Высокая температура психосоматика

Содержание

Метафизические причины повышенной температуры тела

Высокая температура психосоматика

Высокая температура, психосоматика заболевания – проблема, знакомая каждому из нас с глубокого детства. В этом не ничего необычного.

:

Повышением температуры наш организм отвечает на внедрение в него вредоносных врагов: вирусов, бактерий, инфекций. Оно, само по себе не является болезнью, а представляет собой симптом, признак, следствие заболевания.

Возникает вопрос, почему пребывая в агрессивной среде, одни люди заболевают, а другие – остаются здоровы? Для подробного ответа на подобные вопросы обратимся к психосоматике – науке, которая отслеживает взаимосвязь между психоэмоциональном состоянием пациента и его физическими патологиями и заболеваниями.

Если вы хотите понять принципы, как работает психосоматика, приходите на бесплатный вебинар Константина Довлатова «Самый реалистичный способ стать счастливым за 30 дней для обычного человека«.

Понимая основы, вы сможете самостоятельно справляться с любым недомоганием.

Скрытые источникипсихосоматики температуры телав исследованиях известных адептов метафизики.

Метафизические причины, способствующие возникновению этой патологии, Лууле Виилма  видит в таких источниках (смотрите таблицу):

НедугиДушевные травмыКнигаСтраница №
Высокая температураНапряжение в ссоре с матерью, обессиливание. Сильная, ожесточенная злоба.«Душевный свет». «Без зла к себе»127, 45
Злоба при осуждении виновного.«Тепло надежды»132 24
Переполнение стрессами.«В согласии с собой»37
Хроническая повышенная температураЗастарелая, долговременная злоба.«Без зла к себе»45, 132

Высокую температуру, психосоматику, Луиза Хей объясняет такими эмоциями и душевными травмами (смотрите таблицу):

БолезньВозможные причиныПозитивные утверждения
Лихорадка.Гнев. Кипение.Я — спокойное выражение мира и любви.
Воспаление.Страх. Ярость. Воспалённое сознание.Мои мысли тихие, спокойные, сконцентрированные.
Воспалительные процессы.Условия, которые вам приходится видеть в жизни, вызывают гнев и разочарование.Я хочу изменить все стереотипы критики. Я люблю себя и одобряю.

 Для понижения высокой температуры, психосоматики, Луиза Хей  рекомендует многократное повторение позитивных аффирмаций.

Если вы давно знаете, что нужно делать, но до сих пор этого не делаете, вам поможет бесплатный вебинар Константина Довлатова «Устали лежать по направлению к мечте? 3 супер-упражнения, которые подорвут вас с дивана. Рецепт движения к цели от истинных достигаторов«.

Узнайте, как преодолеть себя даже если нет силы воли. 

Современный русский писатель, эзотерик Владимир Жикаренцев разъясняет, что метафизика повышения температуры, лихорадка от жара, напрямую зависит от гнева, злости, сердитости пациента. Возможным решением, способствующим исцелению, по мнению автора, будет неоднократное проговаривание положительных утверждений: « Я – философское отражение любви и мира».

Канадская психолог Лиз Бурбо утверждает, что большое количество накопленного гнева – основная причина высокой температуры, психосоматики заболевания. Она объясняет, что ощущение озноба пострадавшим является признаком того, что злоба у пациента еще не вышла наружу.

А чувство жара – признак того, что произошло разрешение какого-то инцидента.

Возможно возникновение жара и в случае, когда пострадавший выполняет какую-то работу слишком страстно, «с жаром», либо когда им овладевает ярость, потому что развитие ситуации происходит вразрез с его желаниями.

Психолог рекомендует осознать коренные источники гнева пациента, задуматься о том, какая причина его возбуждения при выполнении работы «с жаром». Автор указывает на то, что слишком высокая температура указывает на необходимость решения проблемы окончательно, раз и навсегда.

Психосоматика температуры 37 градусов и выше, с точки зрения доктора Р.Г. Хамера, творца «Новой германской медицины», возникает практически всегда при любой Специальной Биологической Программе в фазе исцеления.

Доктор подразумевает под Специальной Биологической Программой любую «болезнь», которую инициирует человеческое тело, как реакцию на непредвиденный конфликтный случай для выживания и адаптации организма.

Которая всегда состоит из двух частей:

  • активная фаза, происходящая в основном незаметно;
  • фаза восстановления, проявляющаяся обычными признаками: отеками, болевыми ощущениями, воспалениями, повышением температуры тела и т.д.

Диагностикапричин психосоматики температуры 37 градусов и выше, техниками Духовной Интеграционики. 

Отдельно хотелось бы рассмотреть Духовную Интеграционику — авторскую разработку Довлатова К. Н. Уникальность этой методики заключается в том, что овладевший ею человек, получает в свое распоряжение уникальную и единственную в своем роде систему взаимодействия с собственной душой.

Что, в свою очередь, позволяет самостоятельно, в кратчайшие сроки, осознать настоящие, истинные истоки своих заболеваний и проблем. Но главное, не только понять их, а пребывая в высоковибрационном состоянии, избавиться от болезней и неприятностей. Среди выпускников тренинга было неоднократно зафиксировано исцеление неизлечимых, с точки зрения официальной медицины, болезней.

Не являются исключением и причины высокой температуры, психосоматики заболевания.

Приоткрывая завесу тайны над уникальными методиками Духовной Интеграционики, следует упомянуть об реинтеграции — методике позволяющей проводить общение на уровне человеческих душ.

Звучит как сказка? А дальше происходит чудо — личность обращается к Духовной Интеграционике для решения конкретной задачи, а в результате обретает общее укрепление своего здоровья и жизни в целом.

При этом обучение техникам и методикам этой системы открыто каждому, как на живом обучении, так и с помощью онлайн-тренинга.

Народные рецепты при высокойтемпературе тела, психосоматике болезни.

  • Следует натереть пару сырых картофелин и добавить одну столовую ложку яблочного уксуса. Тщательно перемешать. Выложить на бинт или марлю и приложить компресс ко лбу. Периодически заменять компресс.
  • Хороший эффект дает растирание тела больного водкой, 3% уксусом или прохладной водой.
  • Совет древних йогов. Следует дышать через левую ноздрю (прикрыв правую ватой или пальцем). Это связано с системой терморегуляции организма. Когда воздух проходит через левую ноздрю,то  температура падает, через правую – поднимается.

Высокая температура, психосоматика патологии, напрямую связана с психическим и эмоциональным состоянием пациента, а точнее с его злобой, гневом, яростью.

Задумайтесь, а есть ли смысл так реагировать на различные жизненные конфликты и неурядицы? Разве этим, вы в состоянии что-то изменить? Если вы уже смертельно устали от частых проявлений высокой температуры – не отчаивайтесь. Методы Духовной Интеграционики помогут навсегда избавиться от этой проблемы.

Источник: https://www.dowlatow.ru/zdorove/psihosomatika/metafizicheskie-prichiny-povyshennoj-temperatury/

Психосоматика у детей. Взгляд психолога

Высокая температура психосоматика

Все родители знают, как бывает тяжело, когда болеет ребенок. Иногда даже если это «банальное» ОРВИ с высокой температурой или прорезывание зубок. Кажется, что лучше самому лежат с высокой температурой и мучиться, лишь бы малышу полегчало…

Сейчас очень распространены различные сборники и книги, в которых указываются названия болезней по списку, а также психологические причины этих заболеваний.

С одной стороны, многим известно, что есть такое явление, как психосоматика, которое заключается в том, что наше психологическое и телесное состояние неотрывно связаны. И тело сигнализирует о том, что хорошо бы позаботиться о себе и отдохнуть…

Обычно про психосоматику говорят, если речь заходит о состоянии здоровья взрослого человека.

Нередко я наблюдаю две крайности, когда считают, что все, что происходит с телом человека — это психосоматика, и везде срочно нужно искать психологическую основу болезни, либо — что никакой психосоматики не существует, и тело лечим, игнорируя душевное и психологическое состояние.

Конечно, как обычно, истина находится где-то посередине — так, есть заболевания, которыми лучше переболеть и приобрести впоследствии иммунитет к ним. А есть такие, где без помощи психолога, возможно, будет достаточно сложно справиться.

И у детей, как и у взрослых, есть так называемая «психосоматика», когда тело начинает сигнализировать о том, что хорошо бы обратить внимание не только на то, как ребенок себя чувствует в телесном, но и эмоциональном, психологическом плане.

Практикующие детские психологи знают такую закономерность: чем младше ребенок, тем больше работы проводится непосредственно с родителями, т.к. именно через тело ребенок может им сигнализировать, что что-то происходит не так. Почему? Когда мы появляемся на свет, у нас есть один-единственный «канал» выражения нашего эмоционального состояния — телесный.

Младенец не умеет ходить, говорить, манипулировать предметами. Он может либо плакать, либо улыбаться, и именно через тело в первую очередь выражает свой дискомфорт. Неоднократно от своих клиентов приходилось слышать рассказы о том, как вечером мама поссорилась с папой, а ночью у ребенка «на ровном месте» поднялась температура.

Или вдруг ни с того ни с сего начались  «колики», от которых ребенок до этого момента не страдал.

Поэтому обычно если ко мне приходят родители с вопросом, а почему так часто болеет их ребенок, мы в первую очередь выясняем — а насколько эмоционально комфортная обстановка в семье? Ведь это только кажется, что дети ничего не понимают… Может быть, сознательно и не понимают, но очень чутко улавливают, что происходит…

В некоторых семьях бывают такие ситуации — например, старший ребенок после рождения младшего братика или сестренки вдруг в глазах родителей становится «взрослым», несмотря на то, что ему всего лишь только пять лет, а то и меньше (возраст здесь указан условно, в качестве примера).

И рассказывают ему, какой он уже большой, и что нужно делиться игрушками и лакомствами, и забывают порой (или не успевают, и такое бывает) прочитать сказку на ночь или просто посидеть с ним в обнимку…

Вдруг ребенок простывает, у него поднимается температура, и поведение взрослых меняется как по мановению волшебной палочки — мама с папой опять включаются в жизнь малыша, покупают ему вкусности, окружают большей заботой, чем была до этого…

и как будто тем самым отправляют ему несловесное послание — «если ты будешь болеть, мы будем с тобой ласковыми и нежными, поэтому будь больным и слабым». Если такая ситуация будет повторяться регулярно, то ребенок просто будет «уходить в болезнь», и эту ситуацию нужно будет впоследствии исправлять не только при помощи таблеток.

Как мне рассказала однажды моя знакомая чудесная мама — ее старший сын заболел, она сидела с ним вечером на его кровати и разговривала, и он сказал ей: «Мама, я так люблю болеть, ты тогда со мной всегда сидишь». Мама взяла это на заметку и с тех пор стала сидеть по вечерам вместе с сыном просто так, не дожидаясь, когда же он заболеет.

А бывают ситуации «наоборот» — каждый раз, как ребенок заболевает, мама невыносимо пугается, ей страшно и как будто невыносимо смотреть на то, как болеет малыш и ухаживать за ним. Бывает еще хуже — мама начинает на ребенка ругаться и срываться на него за то, что он опять заболел…

И что же тогда происходит? Ребенок на бессознательном уровне понимает, что болеть — это плохо, и если плохо себя почувствуешь и заболеешь — мама будет ругаться, и просто перестает воспринимать сигналы собственного тела как некую важную информацию, начинает игнорировать свое плохое самочувствие. Впоследствии из такого ребенка вырастает взрослый, который доводит себя до тяжелого состояния, так как не привык доверять тому, как он себя чувствует на самом деле, потому что когда-то этому взрослому, который был маленьким, намного было важнее, как чувствуют себя родители, а не он сам…

У гиперопекающих родителей, которые контролируют каждый шаг ребенка — как покушал, поел, поспал, что делал — также нередко встречаются дети, которые как бы пытаются убежать от этой гипреопеки в свое болезненное состояние. И здесь важно помнить ту самую банальную истину, что важно не только количество, сколько качество внимания — когда мы не просто контролируем, а искренне интересуемся жизнью ребенка.

Как уже отмечалось выше, некоторые психологи считают, что абсолютно все, что происходит с телом, связано с тем, что происходит с психикой человека. Вместе с тем, даже если вы купите сборник, в котором будут указаны психологические причины заболеваний, вы не обязательно эту причину там найдете, т.к.

каждая ситуация у каждого человека уникальна и нужно понимать, анализировать, разбираться, что происходит. Можно выделить несколько заболеваний, с которыми можно справиться, обратившись не только к врачу, но и психологу. При этом, как правило, психолог не берет на себя право ставить диагнозы, назначать лекарства и т.п.

, он может помочь разобраться в ситуации и по-другому выстроить взаимоотношения в семье с ребенком.

Рассмотрим несколько примеров

Достаточно распространенное среди современных детишек такое явление, как энурез, может иметь в своей основе психологическую причину.

Часто это дети, которые не умеют выражать злость, при этом родители могут удивляться — у них же такой спокойный ребенок, послушный, никогда не злится, но регулярно писается по ночам… В моей практике был случай, когда стал внезапно писаться по ночам восьмилетний мальчик.

Когда с родителями стали выяснять, что же произошло, оказалось, что, когда мамы не было дома, отец ребенка позволил себе несколько раз ударить сына. При этом папа считал, что подумаешь — ну «шлепнул» пару раз ребенка, и вообще он это заслужил…

Невозможность отреагировать злость на отца привела сына к такому временному энурезу. После консультации с родителями ситуация нормализовалась. Конечно, энурез энурезу рознь, но и исключать возможность психосоматического проявления его также не стоит.

Бронхиальная астма — также заболевание, которое часто связано с взаимоотношениями между мамой и ребенком. Психологи иногда говорят, что бронхиальная астма — это заболевание детей «холодных» матерей.

При этом мама внешне может быть очень заботливой и гиперопекающей, но на самом деле недоступной в эмоциональном плане для своего ребенка. И часто наличие бронхиальной астмы — это также повод для встречи с психологом.

Еще иногда меня спрашивают — вот как так, мы окружили ребенка любовью и заботой, а вот в соседней семье, где родители, например, активно выпивают или есть еще какой-либо вариант неблагополучия, почему-то дети не болеют, вот повезло же таким родителям…

Часто дети из таких семей являются как бы «брошенными» при живых родителях, и что там с ребенком происходит, просто родителей может не волновать. Возможно, периодически ребенок плохо себя чувствует и болеет, но родители не обращают на него внимания, и ребенок перестает слышать сигналы своего тела.

И кажется подвижным, здоровым, самостоятельным, правда, приобретает он все это слишком высокой ценой. Впоследствии, в более взрослом возрасте, этот ребенок может оказаться с целым «букетом» всяких хронических «болячек».

Поэтому лучше не оглядываться на таких соседей и знакомых, тем более, что дети там находятся не в самой лучшей ситуации, к сожалению.

Язык здоровья

Еще порой родители могут разговаривать со своим ребенком на «языке болезни», а могут — «на языке здоровья», и это связано обычно с тем, какие послания в своем детстве чаще всего слышали родители в свой адрес.

«Не лезь в лужу, намочишь ноги, простудишься, заболеешь», «не сиди на сквозняке — будет насморк!», «не ешь так быстро мороженое — горло заболит» , «не лезь туда — упадешь, что-нибудь сломаешь» — это язык болезни, когда родители или бабушки делают не самый благоприятный прогноз в отношении действий ребенка.

А дети — такие послушные на самом деле существа. И прогнозы родителей они нередко оправдывают…

А если все же намочил, например, ноги, упал в лужу — посмеялись, ничего страшного, с кем не бывает, прибежали домой, переодели носочки — и ребенок впоследствии не заболел. А если все же заболел, то при ребенке не говорим всякие ужастики о том, что бывает, когда промочишь ноги.

Лучше — и особенно это, кстати, помогает, тревожным мамам, которые боятся, как бы не заболел их малыш — рассказать, что и я в детстве болела, и справилась, ничего страшного; можно рассказать сказку о персонаже, который заболел и справился — и все у него потом стало хорошо.

Поэтому так важно понаблюдать за собой — а на каком языке вы разговариваете со своим малышом?

И здоровья вам и вашим деткам!

Евгения Погудина, практикующий психолог,

доцент факультета психологии ТГУ. Томск-2015

Источник: https://mama.tomsk.ru/health/healtharticles/psihosomatika.html

Психосоматика: повышенная температура — Психология

Высокая температура психосоматика

Температура тела – это показатель теплового состояния организма.

Нормальная температура тела человека находится в диапазоне от 36,5 (иногда от 35) до 37,2 градусов (такой диапазон объясняется индивидуальными особенностями организма).

Повышение температуры тела (гипертермия, лихорадка) – это реакция организма как на изменение постоянства внутренней среды организма, так и на внешние раздражители.

Гипертермия – повышение температуры тела выше 37 градусов

Лихорадка – это повышение температуры тела в условиях сохранения механизмов терморегуляции организма.

Повышенной считается температура от 37 до 39 градусов. Температура с показателями от 39 до 41 градуса называется высокой.

Симптомами повышения температуры являются:

  • слабость,
  • ломота,
  • головная боль,
  • озноб,
  • потеря жидкости,
  • головокружение,
  • резь в глазах,
  • сердечная недостаточность и др.

В медицине принято считать, что повышение температуры указывает на то, что организм борется с каким-то недугом, поэтому является защитной реакцией иммунной системы.

Вместе с тем, в последнее время специалисты отмечают, что повышенная температура не всегда может означать развитие заболевания.

Психосоматика повышения температуры на нервной почве

С точки зрения психосоматики, повышение температуры — это психосоматическая реакция организма на стрессовые ситуации, которые переживаются человеком.

Изучение в медицине механизма появления синдрома повышения температуры на нервной почве позволило обозначить его как «бегство в болезнь». Психологами это объясняется, как способ избежать неудачу во время важных, но стрессогенных событий.

Другая психологическая причина повышения температуры тела связана с тем, что сжигается негативная энергия, накопленная человеком через эмоции страха, гнева и других разрушительных эмоций.

Некоторые специалисты утверждают, что так называемая субфебрильная температура (37-37,5) – это признак неспособности организма за один раз победить накопившиеся негативные эмоции.

Отметим, что при синдроме хронической усталости постоянная температура держится не ниже 38 градусов. По симптомам этот психологический недуг похож на грипп и требует медицинской помощи.

Также следует обратиться к врачу, если температура от нервов поднялась до 38,5, и при этом не проходит истерика, человека лихорадит, и он не может пить и есть.

У детей также может наблюдаться психосоматическая температура. Как правило, это  — реакция их организма на стресс, связанный с изменением привычной среды (переезд, смена обстановки или режима дня, посещение детского сада и т.д.). Замечено, что как только дети возвращаются в привычную среду, этот симптом исчезает.

Вместе с тем, повышение температуры у детей может происходить и после истерики и сильного плача.

Психологические причины повышения температуры на нервной почве

Луиза Хей  причиной лихорадки или жара видит злость, вспышку гнева.

Лиз Бурбо считает, что лихорадка, или повышение температуры тела свидетельствует о том, что в организме что-то разладилось. Психолог объясняет, что происходит этот разлад из-за того, что человек накопил в себе много гнева.

При этом Лиз Бурбо утверждает, что ощущение человеком тепла является признаком разрешения какого-то текущего конфликта, а ощущение холода – признаком того, что гнев еще не вышел наружу.

Психолог пишет, что повышение температуры может происходить и тогда, когда человек что-то делает с жаром (со всей страстью). Еще одной причиной она видит гнев из-за того, что события развиваются не так, как хотел.

Лиз Бурбо также считает, что чем сильнее жар, тем важнее то, что хочет сообщить тело. А очень высокая температура указывает на то, что человек должен решить какую-то проблему раз и навсегда.

Лууле Виилма пишет, что психосоматическими причинами повышения температуры являются злоба, страхи, поиск виновного.

Специалисты по рейке, Бодо Багински и Шармо Шалила, к психологическим причинам данного недуга относят психическое возбуждение, кипящий гнев и злость, которые не были выпущены наружу.

Пути исцеления синдрома повышения температуры на нервной почве

Итак, вы действительно страдаете синдромом повышения температуры, то есть у вас всегда повышается температура, если вы переживаете стрессовую ситуацию или нервные перегрузки, а потом самостоятельно проходит.

Если ваш ответ утвердительный, то самое время найти внутреннюю проблему, ставшую причиной данного недуга. Общие типовые причины нами были рассмотрены выше. Вам же следует найти  свою конкретную причину (не просто гнев, а гнев на что (кого), с чем связан ваш гнев).

Далее необходимо внимательно присмотреться к тому, что вас злит, так как это – часть вашей жизни (Лиз Бурбо). Это значит, что злящая вас ситуация появилась в вашей жизни не просто так, а с целью научить вас чему-либо (терпению, смирению, принятию и другим позитивным качествам).

Следующим шагом будет принятие ситуации-урока (когда человек спокойно, без возмущений принимает то, что посылает Жизнь).

Таким образом, нет никакого смысла злиться и винить в кажущейся вам нехорошей ситуации других. Сначала надо успокоиться, а потом постараться понять, для чего произошла ситуация, чему хотела вас научить.

Зная о своей реакции на стрессы, неплохо было бы заранее подобрать для себя способы расслабления: нахождение на природе, прием успокаивающих чаев и настоев, прослушивание релакс-музыки, переключение на занятие любимым делом и т.д.

Если впереди вас ждет участие в важном мероприятии или волнительном событии, вы, заранее используя свои способы успокоения, сможете подготовиться и ослабить специфическую реакцию своего организма.

Правильный сознательный и эмоциональный настрой с одновременным поддержанием своей нервной системы дополнительными средствами и способами со временем позволит вам свести до минимума такую необычную реакцию вашего организма, как повышение температуры на нервной почве.

Будьте спокойны и здоровы!

Лада

Источник: https://psycop.ru/psixosomatika/psixosomatika-povyshennaya-temperatura.html

Температура у ребенка психосоматика

Высокая температура психосоматика

17.02.2020

Крепкое здоровье ребенка – это желание многих родителей. Но не всегда так бывает. Частыми являются случаи, когда малыш постоянно и без причины болеет. Появляется высокая температура без других симптомов ОРВИ. Врачи делают предположения, что к этому приводит слабый иммунитет. Но как показывает практика, в основе большинства случаев стоит психосоматика.

Как психосоматика влияет на повышение температуры у детей

В медицине этот термин значится уже давно. Под ним подразумевалось общее состояние больных, физические недуги которых были вызваны на психической почве. В данное время под этим названием классифицируется большое количество заболеваний, вызванных факторами психологического плана.

Причины болезни многие не могут сразу понять. Больной ребенок понимает, что на него сейчас обращают внимания больше, чем на здорового. Родители начинают заботиться о нем, покупать ему вкусные продукты, чаще обнимать, целовать. Такие заболевания в определенной степени могут являться защитной реакцией на негативную атмосферу в семье. Ребенок чувствует себя забытым, ненужным.

Высокая температура у детей может возникнуть если родители переживают кризис отношений. Развод папы и мамы может сильно подействовать на малыша, вызвать эмоциональный срыв.

Когда один из них начинает жить отдельно и не часто видеться со своим малышом, последний думает, что, если он заболеет, отец вернется в семью. Он начинает болеть, чтобы привлечь внимание родителей к себе.

Причины этого состояния нужно искать в психосоматике.

Высокая температура как причина психосоматических причин

Температурные показатели – это состояние организма человека в тепловом диапазоне. Нормой считается температура у ребенка 36.6-37.2 градуса. У каждого человека эти показатели индивидуальные. Повышение температуры свидетельствует о том, что в организме происходят изменения. Они могут возникнуть из-за внешних или внутренних факторов.

Если у маленького лихорадка или гипертермия, тогда при этих проявлениях организма возникает повышение температуры свыше 37 градусов. Показатели могут доходить до 39. Если на градуснике метка выше, тогда следует срочно вызывать врача или ехать в больницу.

Высокая температура имеет такую симптоматику:

  • ломота в теле,
  • общая слабость,
  • сонливость,
  • пересыхание во рту,
  • сильные головные боли,
  • озноб,
  • кружится голова.

Если были замечены эти симптомы, малыш жалуется на усталость, нужно измерить ему температуру. Врачи объясняют повышение температуры у любого человека, как активизирование защиты организма. Он самостоятельно борется с недугом. Если иммунная система слабая – человек хуже преодолевает симптомы болезни, дольше выздоравливает.

На данный момент исследования показали, что увеличение температурных показателей, не всегда говорит о телесных заболеваниях. Психосоматика температура у ребенка может быть первой тому причиной.

Когда анализы не показывают начала конкретной болезни, но лихорадка не прекращается – причины высокой температуры могут быть из-за накопления гнева, обиды в ребенке.

Если эти эмоции не выходят наружу, и малыш держит все в себе, может начаться жар и лихорадка.

Чаще всего такие проявления бывают у самых маленьких. Они не могут выразить свое переживания словами. Стараются любыми возможными способами привлечь к себе внимание.

Если наблюдается высокая температура у малышей и это не обуславливается каким-либо заболеванием, тогда стоит понаблюдать за своим чадом.

Стоит уделить ему время, поиграть с ним, поговорить ласково, пойти на прогулку, приготовить его любимое блюдо.

У какого типа детей возникает психосоматика

Не все мальчики и девочки даже в маленьком возрасте подвержены психосоматическим заболеваниям. Чаще всего это проявляется у детей, которые:

  • Не умеют бороться со стрессовыми переживаниями.
  • Не общаются с родителями и другими родственниками, не делятся своими эмоциями.
  • Всегда находятся в угнетенном состоянии, видят все в «черном цвете».
  • Постоянно контролируются родителями, не могут ничего сделать без их указаний.
  • Не любят праздники и веселые компании, постоянно держаться вдали от других людей, не общаются со сверстниками.
  • Когда родители предъявляют свои жесткие требования к детям и следят чтобы они им соответствовали.
  • Не следуют правильному распорядку дня, плохо спят, не питаются хорошо.
  • Не любят критики.
  • Плохо реагируют на перемены, не хотят прощаться с непригодными к игре игрушками, переходить в новую школу, переезжать на другое место жительства.
  • Постоянно находятся в депрессии.

Стоит принять во внимание! Если болезнь протекает необычно, симптомы не являются привычными при такой температуре – это не означает, что ребенок сам выдумал свое заболевание. Реакция может носить подсознательный уровень.

Как понять что у ребенка психосоматика?

Есть несколько показателей, по которым это можно определить:

  • Нельзя определить вид болезни, симптомы не сходятся с диагнозом и результатами анализов.
  • Раньше малыш так часто не болел.
  • Повышается температура перед важными событиями, ситуациями, которые могут привести к стрессу. Также может сопутствовать температуре 38 градусов головокружения, рвота, диарея.
  • Возникновение и неожиданное пропадание симптоматики. Если пропадает стресс или причина раздражительности, тогда ребенок чувствует себя лучше, температура приходит в норму. Но при появлении предмета или ситуации, при которой малыш опять начинает нервничать, симптомы опять появляются.
  • Произошло резкое повышение температуры, но не наблюдается покраснение горла и кашля.

Важно! Не следует ставить диагноз самостоятельно. Его должен сделать только врач, после сдачи анализов и полного осмотра.

Можно ли побороть самостоятельно психосоматические факторы?

Это можно сделать матери, другим родственникам,если понять от чего он испытывает стресс, найти причину его раздражительности. Какие действия стоит производить:

  • Наблюдать постоянно за малышом. Делать это нужно незаметно, чтобы не отвлекать его от привычных ему дел. Если будет замечено что-то подозрительное, это следует анализировать. При повторной реакции на этот возбудитель, потребуется его нейтрализовать.
  • Провести беседу со своим сыном или дочерью. Сделать это нужно мягко, без лишнего давления, которое может испугать малыша. Следует подождать, когда у него будет хорошее настроение, вокруг будет благоприятная для разговора атмосфера. Обсудить с ним причины его волнений. Это может быть поход в школу, садик.
  • По обоюдному желанию постараться избавиться от психосоматики. Следует найти решение как избавить своего ребенка от раздражителя. Но не стоит во всем ему потакать. Если ему не хочется ходить в школу, нужно найти причину, такого негатива, постараться его переубедить, доказать свою правоту. Нужно найти выход, который будет устраивать обе стороны.

Было зафиксировано много случаев, когда у ребенка повышается температура, когда:

  • Кто-то из родителей уезжает на какое-то время.
  • Больше уделяет внимания другим детям.
  • Постоянно задерживается на работе, берет сверхурочные смены, часто не бывает дома.
  • Не хочет слушать своего сына или дочку, не воспринимает как личность, игнорирует, отмахивается от его проблем.

В данном случае необходимо больше времени уделять своему чаду, показывать и говорить о своей любви к нему. Не всегда есть свободная минутка, чтобы с ним поиграть в его любимые игры. Тогда следует стараться с ним общаться, чаще интересоваться как у него дела в школе или в детском садике.

При невозможности определения причины у малыша его болезненного состояния, можно попросить помощи у детского психолога. Он проведет беседы с ребенком, выяснит ситуации, при которых тот остается недовольным.

Дополнительные меры предосторожности

Повышение температуры от психосоматических расстройств появляется неожиданно, но может нанести вред организму. Врачи советуют дополнительно укреплять иммунную систему. Что для этого может помочь:

  • Витаминные комплексы, иммуноповышающие препараты.
  • Составить распорядок дня, который не будет перегруженным, позволит малышу проводить свободное время играя в любимые игры.
  • Гулять на свежем воздухе, побольше бывать на природе, ввести правильное и полезное питание.

Выводы

Стоит уделять время своим детям, любить их и показывать, как родители беспокоятся о них. Если они научатся сами выражать свои эмоции, находить во многих ситуациях положительные, позитивные стороны, радоваться жизни, тогда забудут о своих страхах. Стоит позволять выплескивать свои переживания, учить самостоятельно с ними бороться.

Когда ребенок осознает, как бороться со своими страхами, поймет, что родители его любят, поддерживают, психосоматика исчезнет сама.

Формируются личностные качества, он станет уверенным в себе, сможет противостоять невзгодам, которые встанут на его пути в дальнейшем. Не стоит взрослым забывать о чувства своих детей.

Когда родителям плохо – это также сказывается на них. Нельзя выплескивать дома свой негатив, полученный в течение дня.

Луиза Хей известный психолог советует не паниковать, если ребенок стал часто болеть и у него повышается температура от малейшего переживания. Перебороть это можно. Следует окружить его заботой, вниманием. Проявить терпение, понять причины, сделать выводы, бороться с этим совместными усилиями.

Температура у ребенка психосоматика Ссылка на основную публикацию

Источник: https://byd-zdorova.ru/temperatura-u-rebenka-psihosomatika

Психосоматика температуры: почему на нервной почве лихорадит

Высокая температура психосоматика

Психосоматика – это наука, изучающая взаимоотношение психики и тела. А именно: как влияют психические факторы на здоровье тела.

Психосоматика изучает тонкости взаимодействия душевной жизни между психофизиологией и биохимией организма.

Каждый душевный недуг так или иначе отражается на здоровье человека: тревожные переживания, хронический стресс, негативные эмоции, окружение – все это влияет на соматику (тело).

Психосоматика температуры – одно из явлений, которое изучает медико-психологическая наука. В основе лежит учение о взаимоотношении психических факторов на повышение температуры и всех вытекающих последствий.

Важно знать

На уровне физиологии элементарная схема психосоматических болезней выглядит так. Нервная система состоит из периферического и центрального отдела. Периферия и центр находятся в тесной взаимосвязи между собой, где центр отдает команды, а периферия их выполняет. Центральная нервная система (кора головного мозга) – это материальный носитель психики.

Периферический отдел – это конкретные нервные волокна, распространяющиеся по всему организму и иннервируют прикрепленные к ним органы.

Душевные потрясения и другие психологические факторы из-за чрезмерного влияния могут давать сбой в работе центрального отдела, следовательно, на периферию поступают «извращенные» импульсы, отчего нарушается функция внутренних органов. Повышение температуры также является следствием сбоев в работе центральной нервной системы.

Психосоматика высокой температуры

Считается, что психосоматика повышенной температуры – один из способов реагирования тела на влияние длительного стресса. Чаще всего это явление встречается у детей из-за недоскональных адаптационных систем организма, однако встречается и у взрослых (чаще у женщин).

Цифры температуры разные: 37.1–38.0 – такая температура называется субфебрильной. Без видимых органических причин, или с наличием продолжительного стресса – психосоматическая субфебрильная температура. 38.0–38.9 – умеренная горячка или фебрильная температура. 39.0-39.9 – высокая субфебрильная, выше 40.0 – гиперпирексия. Любое повышение температуры называется лихорадка.

Почему поднимается температура на нервной почве

По мнению Лиз Бурбо (она составила таблицу всех психосоматических заболеваний), лихорадка вызывается внутренними изменениями в организме на уровне физиологии. Психолог утверждает, что повышение температуры говорит о накопленном внутри гневе и чувства вины.

К примеру, школьник нарушил правила, получил плохую оценку. Он испытывает вину по отношению к своему поступку. На следующий день у него беспричинно повышается температура. Гнев, по мнению Лиз Бурбо, – это символическое «накипело», которое и отражается на жаре.

На ментальном уровне психолог считает, что лихорадка появляется на основании внутреннего конфликта. Это борьба между некоторыми эмоциями и мыслями. Так, Бурбо советует найти в себе несоответствие между какими-то мыслями и эмоциями по отношению к какому-то явления, объекту или человеку.

К примеру, больной на рациональном уровне может считать своего знакомого «приятной личностью». Однако, когда этот знакомый появляется на глаза – у больной испытывает отвращение. Эта разница между отношением и дает повышение температуры.

Синельников считает, что лихорадка – это признак «воспаление мысли». А в организме именно воспалительные процессы порождают пирогены – белковые вещества, стимулирующие повышение температуры. Целитель заявляет, что воспаленные мысли появляются от накопленного гнева и злости.

Психосоматика высокой температуры у ребенка

У детей грудного и дошкольного возраста нередко повышается температура до 38 градусов без видимых причин. На объективном осмотре признаков инфекционных заболеваний нет. Такая температура, не связанная с органическими причинами и гипертермией, считается психосоматической. Такая психосоматическая температура у ребенка – следствие душевных переживаний.

Высокие градусы наблюдаются у детей, которые переживают расставание и разлуку с семьей. К примеру, для ребенка поступление в новый садик или школу служит стрессом, а при возвращении домой – температура понижается до нормальных показателей.

Специфических симптомов повышения температуры у ребенка нет. Отмечается слабость, ослабление или отсутствие аппетита, утомляемость и плохое настроение. Однако интерес к прежним занятиям остается. В пользу психосоматической природы высокой температуры говорит отсутствие эффекта от жаропонижающих средств.

Часто встречаются ситуации, когда перед школой температура повышается, а когда ребенок остается дома – она возвращается к норме. Такое явление может говорить о том, что учебный процесс и все, что с ним связанно, вызывает у ребенка негативные эмоции и стресс.

Психосоматика повышенной температуры у детей также может свидетельствовать о внутренней семейной атмосфере. Нередко психологическое здоровье семьи отражается на соматическом состоянии ребенка. Высокая температура – один из признаков семейных конфликтов между родителями.

Кто наиболее подвержен психосоматическим заболеваниям

Чаще всего психосоматическим заболеваниям подвергаются люди, которые сдерживают эмоции внутри себя, не давая им выхода и разрядки. Так, накопление аффекта – одна из самых частых причин развития психосоматических болезней.

Заболеваниям на нервной почве подвержены люди, что часто испытывают страх, тревогу и волнение. Так, эти эмоции из-за своей силы заполняют мыслительный фон человека и изменяют физиологические показатели: повышается давление, учащается дыхание и сердцебиение. Человек становится неусидчивым.

Неосвобожденный гнев – одна из причин психосоматических болезней. Скрытая агрессия, вместо того, чтобы выйти наружу, остается в человеке. Со временем такое состояние повышает артериальное давление, что приводит к спазму сосудов – ухудшается кровоток органов, из-за которого те страдают.

Люди, пережившие в детстве психическую травму, – контингент, у которого вероятность образования психосоматического недуга особенно высока. Психические защитные механизмы вытесняют информацию о самой травме: она не вспоминается вообще, либо вспоминается извращенно, фрагментарно и не как целостный образ. Так, именно те вытесненные эмоции и порождают соматические заболевания.

Группы психосоматических болезней, приводящих к повышению температуры

К повышению температуры приводят некоторые болезни из классической группы психосоматозов:

  1. Язвенный колит – хроническое воспаление слизистой стенки толстого кишечника.
  2. Ревматоидный артрит – заболевание соединительной ткани.
  3. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки.

Психотерапия

Эффективный метод лечения психосоматических болезней – применение когнитивно-поведенческой терапии. Также популярным является гипноз и аналитические методы (психоанализ). Другой эффективный подход – личностно-ориентированная терапия.

После прохождения курса психотерапии рекомендуется изучить аутогенную тренировку. Этот метод учит человека контролировать ход мыслей, противостоять стрессам и регулировать эмоциональное состояние.

Дубровный Павел Юрьевич, медицинский психолог

Источник: http://depressio.ru/nevrozy/psyhosomatika/767-temperatura-psixosomatika.html

Психосоматические причины повышенной температуры у детей и взрослых. Может ли подняться температура на нервной почве

Высокая температура психосоматика

Повышение температуры тела – это защитный механизм, который организм активирует в период вирусного или бактериального заболевания. Он необходим, ведь при повышенной температуре среда внутри организма человека становится менее «привлекательной» для болезнетворных организмов и вирусных агентов, к тому же жар стимулирует выработку защитных клеток иммунитета, в частности, интерферона.

Чем больше этого белка, тем быстрее иммунитету удается расправиться с нежеланными «гостями» и вернуть нормальное состояние.

В норме температура тела здорового взрослого или ребенка составляет от 36 до 37 градусов. Субфебрильной температурой называется ее повышение с 37 градусов, а высокой температурой – от 38 градусов и выше.

Есть люди с индивидуальными особенностями физиологии, для которых повседневной считается пониженная температура – от 35,3 до 35,8 градусов, либо у них постоянно присутствует субфебрильная температура, но при этом они отлично себя чувствуют.

Повышение температуры тела относительно обычной нормы воспринимается и ощущается человеком по-разному. Чаще всего появляется слабость, ломота в теле, болит голова, есть ощущение озноба, головокружение, болезненное ощущение в глазах.

Если есть признаки ОРВИ, гриппа или другого заболевания, повышение температуры будет важным диагностическим признаком при оценке состояния пациента. Если же других симптомов нет и, кроме повышенной температуры, ничего не происходит, следует особое внимание уделить психосоматике этого состояния.

Психосоматические причины

Психосоматическая повышенная температура тела психотерапевтами и психологами расценивается, как индивидуальная реакция организма на пережитый или переживаемый стресс. Специалисты склонны видеть в такой температуре «побег».

Человек подсознательно или осознанно старается спрятаться в болезнь, прикрыться ею.

Но объективных физиологических причин для заболевания нет, поэтому организм создает единственный явный симптом, который позволит человеку считать себя больным, – температуру.

Человеку может потребоваться болезнь для того, чтобы не делать чего-то, что предстоит, но вызывает страх и неуверенность. Температура поможет остаться дома, получить больничный, на законных основаниях можно отказать делать то, что так смущает или пугает.

У ребенка внезапная температура может появиться накануне важного экзамена или соревнований, если он чувствует, что не уверен в позитивном исходе испытания.

Часто такие «побеги» совершают маленькие дети, которые очень сильно не хотят идти в садик или ехать к бабушке в гости.

Второй причиной психогенного повышения температуры считается утилизация негативной накопленной энергии.

Такая лихорадка развивается после важного или неприятного события, когда человек полон неприятных ощущений, невыраженных страхов, сомнений, а, может, и обиды.

Как все устаревшее, такие деструктивные, уже отжитые эмоции, должны быть утилизированы. Организм устраивает им «крематорий» – как следствие, повышается температура тела.

В этой ситуации у организма, по сути, есть два выхода – истерика или жар.

Если человек не умеет словами выражать свои переживания, ему не с кем поделиться пережитыми событиями, нет должной степени доверия, чтобы рассказать близким, что они чувствуют, начинается жар.

У более открытых людей стартует плач, слезы, истерика – именно таким путем эмоциональный «хлам» выводится наружу без иных последствий для организма.

Психогенная температура может подняться у людей с лабильной психикой, повышенной эмоциональностью и чувствительностью, ей подвержены почти все дети в силу возрастных особенностей нервной системы.

Синдром хронической усталости и некоторые депрессивные состояния, сопровождающиеся субфебрильной температурой, более свойственны людям, которые привыкли не демонстрировать окружающим своих истинных чувств. У них обычно температура всегда имеет довольно высокие значения.

Психология болезни, точнее, состояния, такова, что она напрямую указывает на адаптивные трудности, поэтому у детей психосоматический жар может появиться внезапно в ответ на смену привычной обстановке (семья меняет место жительства, ребенка отдали в детский сад, в школу, перевели в другое детское заведение). Обычно такая температура снижается и приходит к нормальным значениям сразу после того, как ребенок оказывается в привычной обстановке или адаптируется к новым условиям.

Как воздействуют нервы на организм?

Можно ли утверждать, что все болезни от нервов? Проследить воздействие нервов на организм можно на простом примере. Допустим, человека что-то угнетает, он находится в подавленном состоянии и редко улыбается. Продолжительность такого состояния – неделя.

Это приведет к тому, что психика начнет негативно реагировать на данную ситуацию. А в итоге произойдет нарушение функционирования организма, он также будет угнетен. Постоянное напряжение приведет к мышечному блоку, а впоследствии – к возникновению заболевания.

Виной возникновения хронических заболеваний, а также опухолей является постоянное состояние обиды, причем не только на кого-то из окружающих, но и на самого себя. Так называемое состояние самоедства является причиной эрозий и язв, а под ударом находятся те органы, которые наиболее слабы и уязвимы.

Вышеуказанные заболевания – это еще не полный перечень недугов, возникающих впоследствии стресса. Может ли подниматься температура на нервной почве? Да, большинство заболеваний могут сопровождаться повышенной температурой тела.

Хроническая усталость

У взрослого человека проблемы со здоровьем могут начаться из-за усталости, которая с постоянным активным ритмом жизни нередко становится хронической.

Возникшее психосоматическое заболевание называется фатинг-синдромом (от фр. fatigue – усталость), или синдромом хронической усталости.

Возникает такое заболевания чаще у трудоголиков, которые выделяют на отдых минимальное количество времени.

Ненормированный рабочий день, чередующийся с домашними хлопотами не оставляет организму времени на восстановление.

В результате приходит постоянное чувство усталости. Характеризуется оно разными признаками:

  • общая слабость;
  • нарушения сна;
  • повышенная раздражительность;
  • резкий набор или сброс веса тела;
  • аллергия.

При этом синдроме поднимается температура. Нередко она бывает переменчивой, нормальный показатель температуры может меняться в течение дня, достигая свыше 37 °C.

Но, если повысилась температура до 38 °C, это может свидетельствовать уже о более серьезных последствиях фатинг-синдрома – серьезных заболеваниях не только нервной, но и эндокринной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем.

Источник: https://pro-acne.ru/psihologiya/psihosomatika-temperatury-psihosomaticheskie-prichiny-vysokoj-i-subfebrilnoj-temperatur-tela-u-rebenka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.