Слышать запах или чувствовать запах
Не слышу свой парфюм — как нос врет нам
Почему не чувствую запах духов от себя, и как определить стойкость духов? Такие вопросы беспокоят после покупки аромата любителей парфюмерии. А что думаете сами, почему мы не чувствуем свои духи? Этот вопрос замучил и меня еще в юные годы.
Однажды я гостил у тёти. Работала она в “Комиссионке” и продавала парфюм, часть которого, держала дома. Как-то, мне, захотелось сделать ревизию ее шкафа. Когда я открыл его дверь, прямо по курсу увидел ароматную феерию — на полочке стояли потрясающие флакончики!
Начав дегустацию, мое внимание было внезапно поймано красивым флаконом духов. Надпись на нем гласила — Climat Lancôme.
На фото: примерно так выглядела ревизия духов моей тетушки
Недалеко от дома был пионерский лагерь с множеством красивых девчонок, и надушившись этими духами, я решил покорять их сердца. Не отошел 50 метров, и уже не слышу аромат.
Я был удивлен этим и задался вопросом: почему я не чувствую на себе духи? Я подумал, что, нанес мало, вернулся и нанес еще немного.
Подойдя к конкурентам из местного двора, которые также жаждали Амурных приключении с красотками, один из них поморщив носом, бросил мне:
— ты что, купался в духах? От тебя парфюмерной фабрикой несет за вёрсты!
— Правда? — спросил я.
— Да, и еще как! Аж задыхаюсь!И так, секреты стойкости духов на 15 лет были сокрыты от меня за семью печатями. Всему таинству духов меня посвятила великий Российский парфюмер из «Новой Зари» — Марина Степанова, и я познал дзен, что такое стойкость аромата.
Почему я не чувствую на себе свои духи?
Я не сомневаюсь, что, Вы хотя бы раз слышали о том, какие факторы влияют на стойкость аромата и что дает стойкость духам. Их оценка является комплексной и имеет несколько измерении. Среди них:
— Анатомические особенности обоняния
— Объективные и субъективные критерии стойкости
— Культура пользования парфюмерией
— Мифы о стойкости ароматов
— Особенности построения парфюмерных композиции
Сколько я не старался, статья не получалась лаконичной, так как, оценка стойкости аромата и обоняния требуют комплексного подхода. Хотите раз и навсегда заткнуть нос (пардон, рот ) этому вопросу? Тогда, 10 минут терпения и Вас больше никогда не побеспокоит вопрос — почему я не чувствую запах своих духов.
Чтобы не пергрузить Вас за один раз объемной информацией, и чтение этой статьи доставило Вам удовольствие, я поделил ее на две части. Вторая выйдет скоро и следите за моим блогом.
Ответ № 1. И так, начнем с нашего носа
Его чувствительность — довольно тонкий и нестабильный механизм. Этот факт часто приводит в конфуз любителей парфюмерии. Обоняние довольно нестабильное явление в нашей физиологии — мы то чувствуем запах, то — нет. И это касается не только парфюма, но и любого запаха и аромата, как такового. Почему так происходит?
Обоняние является хрупкой и неустойчивой субстанцией. В основе его адаптации лежит защитный механизм, подобный тем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Приведем пример, который описывает известный эксперт духов.
Знаменитый парфюмер Й. Стефан Еллинек в своей легендарной книге — «Духи — мечта во флаконе», пишет: «Наше любимое блюдо, через какое-то время не кажется таким привлекательным (по крайней мере, до тех пор, пока вновь не проголодаемся).
Возбуждение, которое испытывает человек во время полового акта, сменяется после оргазма состоянием торможения. Но почему-то, этот же фактор потери восприимчивости по отношению к ароматам, кажется нам чем-то из ряда вон выходящим».
Книга парфюмерного эксперта Й. Стефана Еллинека «Духи — мечта во флаконе».
Ответ № 2. Анатомические особенности обоняния
В научном значении, обоняние входит в предмет исследования молекулярной биологии.
Это чрезвычайно сложная и малоизученная сфера и до конца не выяснен механизм воздействия душистых веществ на орган обоняния.
Академик Иван Павлов доказывал, что обонятельный анализатор принадлежит к самым древним отделам центральной нервной деятельности: «Его функции врождённы, постоянны, безусловны».
Парадокс. Человек теоретически знает о существовании механизма обонятельной адаптации, т.е. о том, что после длительного воздействия пахучего вещества, оно перестает ощущаться.
Но когда потребитель перестаёт слышать аромат духов, он обычно полагает, что причина не в его носе, а в том, что «парфюм нестойкий».(Хотя, казалось бы, перестают повиноваться лишь обонятельные рецепторы, а не интеллект!) Я чувствую, что Вы лучше начинаете понимать, как нос морочил Вам голову и к концу статьи точно будете знать ответ на вопрос: почему не чувствую парфюм.
С неизменным успехом проходит, например, такой эксперимент: лектор с кафедры объявляет студентам, что занятие будет посвящено исследованию скорости молекул в воздушной среде.
Он показывает студентам закупоренный сосуд, этикетка на котором гласит, что внутри нашатырный спирт. Докладчик открывает сосуд, запускает отсчет хронометра и просит тех людей в аудитории, которые услышат запах нашатыря, поднять руку.
Через некоторое время в первых рядах взмывают первые руки.
Завершая эксперимент, докладчик объявляет, что в открытой им склянке находится не нашатырный спирт, а обычная вода. Аудитория поначалу воспринимает это с недоверием.
Потом не смену приходит недоумение: как такое возможно? Ведь люди, находящиеся в здравом уме, явно слышали нашатырный спирт.
Наибольшее удивление у присутствующих вызывает тот факт, что не один, а много людей сразу обманулось в своем восприятии.
Однако, вопреки мнению обывателей, последнее обстоятельство как раз является закономерностью. Чем большее количество людей одновременно выносит своё суждение, тем более неадекватной может являться их оценка. Этот механизм был замечательно описан еще в своё время отцом социальной психологии Гюставом Лебоном. Великое множество таких примеров можно легко найти в любой сфере деятельности.
Гюстав Лебон — основатель социальной психологии
Экспертам парфюмерии известна ситуация, когда духи тестируют одновременно несколько человек, то, мнение одного из них (без разницы — отрицательное оно или положительное) бывает тотчас же подхвачено остальными членами людской массы. Особенно в том, что касается суждений о стойкости парфюма.
Причем, каждый убеждён, что это — его личное мнение, а поскольку оно разделяется и другими членами группы, то это мнение можно считать объективным. «Подобная идея, завладевающая умами, —пишет Гюстав Лебон, уже на этом самом основании становится недоступной никаким оспариваниям».Дегустация духов с друзями — забавный процесс, но, мнение других при выборе духов для себя, может ввести Вас в тупик.
Ответ № 3. Объективные и субъективные критерии стойкости
Всем известно, что не только пороги обонятельной адаптации, но и в целом процесс восприятия запахов очень индивидуален. У каждого человека наблюдается тот или иной уровень чувствительности к определенным летучим веществам. Вызываемые ими психоэмоциональные воздействия, понятия о приятных и неприятных запахах являются относительными.
Это нормально. Ненормально другое: когда своё субъективное восприятие люди выдают как объективную оценку. Поясним. Человек говорит, что ему нравится или не нравится та или иная парфюмерная композиция. Что, ему подходит или не подходит тот или иной аромат.
Он утверждает, что слышит или не слышит духи. Вышеперечисленные оценки правомерны. Они носят субъективный характер. А вот если человек говорит, что нестойкий — это уже критерий иного рода. Стойкость духов имеет цифровые показатели и измеряется приборами.
Источник: https://duxifmworld.ru/blog/pochemu-ne-chuvstvuiu-dukhi-9-otvetov-parfiumera
Как правильно:
Русский язык имеет более чем тысячелетнюю историю. Некоторые выражения, которые мы, не задумываясь, употребляем в повседневной жизни, при первичном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже странными.
Иностранцу, изучающему русский язык, сложно пояснить, почему муха сидит на стене, а ваза на столе стоит. Также непросто бывает запомнить, как правильно говорить: надеть пальто или одеть, слышать запах или чувствовать. Ну а фраза «да нет, неверное» и вовсе стала классическим примером русской логики.
В этой статье речь идет о том, как сказать правильно: «запах слышат или чувствуют».
Не только восток, но и язык — дело тонкое
Задача довольно сложная. Внятно объяснить, как правильно сказать: «запах слышат или чувствуют», сможет далеко не каждый лингвист. Зачастую для толкования трудностей русского необходимо обратиться к словарям, справочникам и даже материалу других языков. В частности, многие задаются вопросом, как по правилам русского – «запахи слышат или чувствуют»?
У каждого народа есть определенная картина мира, которая тем или иным образом отражена в системе символов. Но и сама система имеет внутренние законы и собственную логику. Не только мы делаем язык, но и он нас.
Чтобы понять, какая разница между выражениями «слышать запах или чувствовать», не обязательно сразу обращаться к словарям. Несложно заметить, что глагол «слышать» обозначает в большей степени физическую способность воспринимать звуки, а глагол «чувствовать» отражает душевное состояние.
Мы воспринимаем внешний мир комплексно, ведь наши органы чувств взаимодействуют друг с другом. Так, в живописи существуют холодные и теплые оттенки, в музыке – тяжелые мелодии и т. д. Потому иногда мы образно говорим, что слышим запах, понимая под этим процесс восприятия того или иного аромата.
Слова, как и люди, могут не подходить друг другу
Термин «валентность» многим знаком еще со школьной скамьи. Так в химии называют способность молекулы связываться с другой молекулой. Но и язык, несмотря на обилие фраз и слов, с виду не имеющих никакой логики, на самом деле является мудро организованной системой знаков.
В лингвистике валентностью называют возможность одной лексемы сочетаться с другими словами. Например, мы говорим «тонкая дорога», «тонкая тропинка», но «худой человек».
Семантически слово «тонкий» лучше сочетается с неживыми предметами или частями тела, но о людях в целом так не говорят. В знаменитом рассказе А.
Чехова один из друзей назван именно тонким, а не худым, потому, что этот персонаж, в отличие от своего «толстого» приятеля, утратил свою индивидуальность и честь, превратился в раболепного льстеца.
Чехов употребил эпитет «тонкий» нарочно, для придания повествованию большей эмоциональности.
Но мы иногда совершаем случайные ошибки, ведь кроме норм литературного языка существует и разговорная речь, которая часто выходит за пределы нормы.
Потому, чтобы понять, как правильно сказать, «слышу запах или чувствую», нужно обратиться к толковому словарю и словарю сочетаемости слов русского языка. Ну а о логике построения этих фраз было сказано выше.
Что говорят словари
В первой половине ХХ в. были абсолютно равноправны обе формы – «слышать запах» и «чувствовать запах». Это можно проверить по словарю Д.С. Ушакова.
Однако с середины ХХ в. система языка несколько изменилась и теперь единственно правильной общелитературной нормой является сочетание «чувствовать запах». Именно в такой форме это выражение представлено в словаре сочетаемости слов, изданном в 1983 г. Институтом русского языка им. А.С. Пушкина. На данный момент это одно из самых авторитетных изданий подобного рода.
А тем временем в «живой» речи…
Лингвисты занимаются фиксацией, описанием и обоснованием литературной нормы. Однако с 1983 г. прошло почти 30 лет, и язык несколько изменился, ведь он постоянно и неустанно развивается. С улучшением уровня жизни людей совершенствуется парфюмерная индустрия, появляются новые виды духов, открываются специализированные магазины и т. д.
В итоге сейчас мы видим, что выражение «слышать запах» окончательно не вышло из употребления, а перекочевало в область профессиональной лексики. Парфюмеры не задумываются над тем, нужно слышать запах или чувствовать. Ведь для них духи являются своеобразной музыкой тела, особым языком настроений и желаний.
Таким образом, если вы не знаете, слышат или чувствуют запах духов, то можете спокойно употреблять в разговорной речи обе эти фразы. В бытовом общении это не будет ошибкой. Правда, в официальных документах, если таковые придется составлять, все же следует использовать нормированное сочетание. Если же речь идет о неприятном запахе, то в любом случае нужно употреблять глагол «чувствовать».
С какими еще глаголами сочетается слово «запах»
Кроме слова «чувствовать» с лексемами «аромат», «запах» сочетаются следующие глаголы:
- поглощать;
- любить;
- иметь;
- издавать;
- не терпеть;
- не переносить.
Сам же запах может куда-то/откуда-то доноситься или проникать, а также напоминать о чем-либо, нравиться или не нравиться.
Как переводится выражение «чувствовать запах» на другие языки
Интересно, что в европейских языках со словом «запах» тоже чаще всего употребляется глагол «чувствовать»: фр. “sentir”, англ. “feel”.
Правда, здесь следуют отметить, что если англичане не задумываются о том, слышать запах или чувствовать, в их языке присутствуют другие тонкости. Вспомните хотя бы известную песню Нирваны «Smells teen spirit».
Ведь «smell» — это буквально значит «нюхать», воспринимать на запах. Как бы вы перевели на русский язык это название? Дословный перевод невозможен, не правда ли?
В украинском встречаются те же варианты сочетаний, что и в русском языке. На фоне нормированного выражения «відчувати запах» в разговорной речи и публицистике можно встретить фразу «чути запах» (буквально «слышать запах»).Возможно, тенденция к восприятию ароматов духов как музыки свойственна многим славянским народам.
Таким образом, однозначного ответа на вопрос, как правильно: запах слышат или чувствуют, не существует. Официальной нормой является второй вариант, но и первый допустим в разговорной и профессиональной речи.
Источник: https://FB.ru/article/325471/kak-pravilno-slyishat-zapah-ili-chuvstvovat-o-nekotoryih-tonkostyah-russkogo-yazyika
Как правильно выбрать аромат, должна ли я слышать свой парфюм – ответы на эти и др. вопросы
В ароматном деле сплошь и рядом случаются непонятки. Вроде как и ничего сложного – ну что там, пошел, купил себе популярную водичку, и кайфуй. Однако популярный аромат – всего лишь продукт маркетинга. Он не обязан вам подходить, и вы не обязаны его любить. Почему бы не пахнуть по-своему?
А вот чтобы действительно пахнуть, благоухать, а не морщить нос от своего же запаха, или удивляться – и почему это у меня нет настроения или голова болит, надо правильно выбрать свой аромат.
Эта процедура учитывает и психологический фон человека, и его цели подбора парфюма, и его цели по жизни, сиюминутные желания, стиль мыслить, одеваться, интересы, возраст, фигуру… Ну, вы поняли.
А пока – самые распространенные вопросы о парфюмерии. И, конечно, ответы на них.
Как это – правильно выбрать аромат?
Правильно выбрать аромат – это значит, найти максимально свой запах.
Явные признаки своего аромата: от него не будет болеть голова, настроение повысится, расположение окружающих к вам улучшится. Как это работает? Вы вдыхаете аромат еще из флакона или же с запястья после небольшого брызга и понимаете – он божественен.
Ваше самочувствие в этот момент меняется, вам вдруг все начинает нравиться или же вы влюбляетесь в свою жизнь еще сильнее, выражение вашего лица становится менее напряженным (если оно было напряженным до контакта с ароматом).
Походка тоже меняется – обычно, когда хорошо, то и ходим мы увереннее, общаемся с людьми охотнее, больше улыбаемся и позитивнее мыслим. Ваше приподнятое внутреннее состояние ощущают окружающие вас люди и подсознательно тянутся к вам.
А вы всего-навсего правильно выбрали аромат.
Обратите внимание на персонажей рекламы парфюмерии. Неспроста какой-то аромат рекламирует Шарлиз Тэрон, а какой-то – Анджелина Джоли.
Маркетологи подбирали такую звезду для рекламы, внешность которой была бы максимально обобщенной и подходящей к характеру аромата.
Если ваша внешность, ваш характер чем-то схожи с внешностью и характером звезды из конкретной рекламы парфюма, попробуйте именно этот аромат. Скорей всего, он вам подойдет.
Если я не слышу на себе духи – это хорошо или плохо?
Обонятельная система человека устроена таким образом, что она всегда будет сигнализировать о появлении малейшего отклонения в организме. Заметьте, если мы чувствуем запах собственного тела – с нами что-то не так: повышенная потливость, нуждаемся в срочном душе, ПМС, смена гормонального фона и пр. Нос как страж порядка – тут же сообщит мозгу: надо устранять проблему.
Та же ситуация с парфюмерией. Если аромат для нас новый, то слышать его на себе мы будем около суток (если он более-менее стойкий). С каждым днем использования аромата чуткость носа к этому аромату должна снижаться – нос привыкает, потому что тело и мозг принимают запах. Они говорят: аромат наш, ок.
То есть – если вы не слышите на себе аромат, значит, он вам подходит. Разумеется, хочется наслаждаться им постоянно. Но, увы, такое невозможно, разве что волнами:
- когда резко повернетесь (такое бывает – или еще когда ветер на вас, этот запах устремится к вашему носу);
- после душа (идет интенсивное испарение влаги с поверхности кожи, а вместе с ней – и остатка парфюма);
- с утра (если с вечера душились).
Тут успокоит вот какая мысль: вы знаете, что аромат шикарный, он улучшает ваше настроение и самочувствие, а окружающие вас люди ну точно слышат этот запах и видят вас как радостного, эмоционально богатого человека.
Почему я слышу на себе свои духи?
Опять же – слышать можно лишь новый для вас аромат и то – несколько дней, пока организм соображает – ваш этот аромат или нет. Если же даже спустя неделю после первой носки аромата вы его чувствуете, он вам не подходит. А это чревато последствиями: возможны головные боли, аллергии, ухудшение настроения. Вы же знаете – многие наши болезни (если не все) имеют психологическую подоплеку.
Если мне нравится на себе аромат, но близким до тошноты плохо именно от этого запаха на мне?
Парфюмерия – это такой себе инструмент для управления людьми. Аромат способен помочь:
- в соблазнении мужчины;
- с успешным исходом деловых переговоров;
- в дистанционной манипуляции мнением окружающих или конкретного человека.
Да-да, это звучит грубовато и маловероятно. Но так и есть. Приятный аромат меняет наше мировосприятие хотя бы на какое-то время. Следовательно, если окружающим не нравится ваш запах, вы не добьетесь своих целей. Более того – оттолкнете от себя людей. Поверьте, если аромат подходит вам полностью, то нравиться он будет и вам, и другим.
Что такое духи?
Духи – это концентрированный парфюм. В них очень много парфюмерной композиции и эфирных масел. Из-за этого они самые дорогие по сравнению с остальными парфюмерными продуктами. Духов с пульверизатором не существует – вряд ли кто-то станет бездумно распылять в воздухе драгоценные капли духов.
Согласно последним правилам IFRA (международная парфюмерная ассоциация, законодательный и регулирующий орган в сфере мировой парфюмерии) духов с каждым годом и вовсе будет становиться меньше.
Оказывается, современная мода приветствует не тяжелую парфюмерию, а облегченную, как дымка, которая бы способствовала сближению людей (тяжелые духи на собеседнике утяжеляют и все общение), отражала бы активный образ жизни современного человека.
Источник: https://septemberfrau.com/kak-pravilno-vybrat-aromat-dolzhna-li-ja-slyshat-svoj-parfum-otvety-na-voprosy/
Как мозг воспринимает запахи?
Мы слышим запахи благодаря обонятельному эпителию в верхней части носа, глубоко внутри. На его поверхности расположено около 10 миллионов обонятельных нейронов. В их клеточной мембране содержится около 1000 различных рецепторов. При этом каждый нейрон имеет только один белок и отвечает за определенный запах.
За данное исследование американские ученые Линда Бак и Ричард Аксель получили Нобелевскую премию. Такое количество рецепторов создает огромный диапазон воспринимаемых запахов. Каждый конкретный запах кодируется, чтобы мы без труда узнали его в следующий раз.
За счет механизма присвоения индивидуальных кодов мы можем различать и запечатлевать около 10 тысяч запахов.
Какой путь преодолевает запах прежде, чем мы поймем, что именно слышим?
Представим, что перед нами букет пионов. Мы наклоняемся к нему, чтобы насладиться ароматом цветов. Здесь начинается самое интересное. На вдохе молекула запаха, называемая одорантом, попадает в наш нос.
1. Одорант растворяется в слизистой и активизируют обонятельные рецепторы.
2. Они распознают, что это запах пиона, и начинают передавать информацию об этом в виде электрического импульса.
3. Сигнал проходит через обонятельный нерв, представляющий собой систему аксонов, и попадает в обонятельный тракт. Далее импульс следует в обонятельный треугольник.
4. Из обонятельного треугольника электрический импульс стремится по трем направлениям: длинным путем над мозолистым телом (тогда появляются ассоциации), средним путем от ядер перегородки (происходит поиск источника запаха), и коротким — сразу в крючок (обеспечивает двигательную защитную реакцию на резкий запах).
5. Нервный импульс поступает в подкорковый слой, который связан с лобными долями мозга и некоторыми двигательными центрами, а также с лимбической системой.6. После того как мы услышали аромат, мы начинаем его анализировать. «Раскодированный» запах классифицируется человеком как приятный или неприятный; узнаваемый или новый; интенсивный или едва уловимый.
Эти стадии классификации проходят последовательно. Если нам нравится запах пионов, мы слушаем дальше, узнаем и оцениваем его интенсивность.
Мы слышим запахи только тогда, когда вес пахучей молекулы находится в диапазоне 17 — 300 дальтон (атомная единица массы равная 1.66053892 * 10-27 кг). Например, мы не слышим запах кислорода (15,99903 дальтон), зато мы прекрасно распознаем его аллотропную модификацию — озон (48 дальтон). Именно им пахнет после грозы.
С обонянием и лимбической системой все не так-то просто! Мы приближаемся к ответу, который поставили еще в начале: почему запахи вызывают эмоции и воспоминания, пробуждают аппетит или настораживают.
Дело в том, что обонятельный тракт является частью лимбической системы наряду с другими из элементов, такими как: гиппокамп, отвечающий за формирование долговременной памяти; гипоталамус, который отвечает за голод, жажду, половое влечение, режимы сна и бодрствования; миндалевидное тело, управляющее страхом, агрессией и осторожным поведением.
Поэтому обоняние тесно связано с памятью, эмоциями, половым влечением, голодом, агрессией, защитой, сном и бодрствованием. Например, неприятные запахи сигнализируют об опасности: запах гари предостерегает нас от пожара, а запах прокисшего молока предупреждает, что его лучше не пить.
И наоборот: аромат булочек с корицей вызывает в нас аппетит, а запах любимого человека пламенеет в нас желанием.
Запах булочек с корицей и кофе пробуждает аппетит
Мы также выяснили, что лимбическая система отвечает не только за обоняние, но также за память и эмоции. Благодаря гиппокампу формируется ассоциативная память. Именно поэтому определенные запахи вызывают у нас конкретные эмоции и способны пробудить воспоминания.Для памяти ароматы становятся «ярлыками», которые прочно ассоциируются с важными для нас событиями. Часто это происходит неосознанно. Например, спустя много лет, вы услышали парфюм, который напомнил вам о первом поцелуе, потому что тогда на вашем возлюбленном был такой же. Мы не сомневаемся, что каждый найдет в своей жизни подобные примеры.
Но как запоминать запахи осознанно? В этом нам поможет дворец памяти и некоторые другие техники запоминания.
Как дворец памяти поможет нам запоминать запахи?
Для начала мы разберемся, что такое дворец памяти. Это мнемотехника, иначе говоря, техника запоминания, впервые упомянутая великим оратором Цицероном. Он рассказывает историю поэта Симонида, который должен был прочесть поэму в честь одного богача, у которого он пировал.
Когда поэт вышел на улицу, здание, где проходило празднество рухнуло, и все погибли. Лица умерших были настолько обезображены, что родственники не могли их опознать. Помог Симонид, который помнил, в каком порядке за столом сидели гости.
Отсюда и берет начало дворец памяти как техника упорядоченного расположения фактов в хорошо знакомом месте.
Для того чтобы создать дворец памяти, нужно выбрать хорошо знакомое вам место. Это может быть ваша квартира, улица, по которой вы часто гуляете, или дорога от работы до дома. Важно, чтобы вы знали местность подробно и смогли ярко, живо представить ее в любой момент времени, пройтись по ней, оглядеться вокруг и увидеть детали.
После этого можно начать привязывать запахи, которые нам надо запомнить, к местам и вещам в выбранном месте. К примеру, в начальных нотах аромата у вас бергамот, апельсин и роза. Начальные ноты можно расположить у входной двери вашей комнаты.
Бергамот созвучно со словом бегемот, а значит можно представить у двери бегемота оранжевого (апельсинового цвета) с розой в зубах. Чем абсурднее будут ваши образы, тем легче будет запомнить ароматы.
Но есть одно уточнение: вы должны знать, как пахнет бергамот, апельсин, роза, иначе вы будете запоминать только составы духов, но не представлять их запах, что гораздо сложнее.
Оранжевый бегемот с розой
По аналогии с примером, вы можете расположить запахи в комнате, используя образы, созвучия, схожести форм. Не нагружайте предметы дворца памяти лишними запахами. Чем меньше привязанных запахов к той же двери, тем лучше. Пусть ассоциация наталкивает вас на дальнейший ход мысли. И чем чаще вы мысленно прогуливаетесь по дворцу памяти, тем лучше.
Таким образом вы можете запоминать составы множества духов и любую другую информацию. Но как же запоминать сами запахи?
Еще пять советов
1. Ассоциируйте запахи с людьми, которых вы хорошо знаете, с животными, явлениями природы. Благодаря образам вам будет легче вспомнить аромат. В этом деле лучше довериться интуиции и запоминать первую ассоциацию или образ, которые возникнут у вас в голове.
2. Классический прием парфюмера: ассоциация запаха с цветом. Можно разделить оттенки на теплые и холодные и подобрать запахи, которыми вы располагаете к этим оттенкам, исходя из собственных предпочтений.
3. Вы можете изобразить запах на бумаге. Дайте волю фантазии, пусть аромат примет ту форму, которую вы пожелаете!
4. Ассоциируйте запах с музыкой. Вдыхая аромат полыни, вы слышите одинокую свирель в поле, а при запахе сандалового дерева в голове вдруг заиграл ситар? Значит, вы идете в верном направлении.5. Описывайте запах как можно подробнее. Заведите себе блокнот и пишите в него все, что вы чувствуете, услышав аромат. Любые мысли, образы. Воспоминания и переживания станут вам помощниками в запоминании запахов.
Комбинируйте техники и запоминайте комплексно. Для начала возьмите пять ароматов, например: иланг-иланг, пачули, ваниль, бергамот и сандал. Запомнив эти ароматы, можно добавлять новые. Не забывайте регулярно тренироваться и успех обязательно придет!
Кто бы мог подумать, что..
Многие гены обоняния наших предков выключились в процессе эволюции из-за отсутствия необходимости. Хороший нюх не давал особого преимущества в борьбе за существование, поэтому механизм естественного отбора не устранил особей со слабым обонянием.
Змеиный нос — это раздвоенный язык, который улавливает природу и направление запаха. Молекулы пахучего вещества попадают на органы обоняния во рту. Так что, если змея показывает вам язык, она не дразнится, скорее всего, она просто ищет добычу.
Мы заблуждались, думая, что акулы способны учуять каплю крови за несколько километров. Да, у них отличный нюх, но им не тягаться с угрем, который способен по одной молекуле одоранта понять, что это за запах.
Женщины лучше, чем мужчины, распознают и классифицируют ароматы. Возможно, так сложилось в процессе эволюции. Женщины более избирательно выбирали полового партнера, обращая внимание, в том числе, и на запах. Это обеспечивало более здоровое потомство.
В жару мы слышим запахи острее, чем в холодное время года. Поэтому зимние ароматы интенсивные, а летние — легкие.
Текст подготовил Михаил Поздняков
Источник: https://fifi.ru/kak-mozg-vosprinimaet-zapakhi.html